Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок!

Г.Смит

 

  

БИБЛИОТЕКА МБОУ «КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СШ имени И.Н. Маркеева»

 

 

Кто много читает, тот много знает!

 

 

 

 

           

 

  

О библиотеке

Библиотека открыла свои двери для читателей 31 августа 1971 года.

Работа библиотеки направлена на  информационную поддержку  учебно-воспитательного процесса.

Библиотека находится на первом этаже здания школы. Площадь помещения библиотеки составляет – 50 кв.м.

 

Фонд библиотеки:

              объем книжного фонда -26 048 экземпляра,

в т.ч. школьных учебников – 10 569 экземпляров . 

 

Количество читателей:

учащихся -  300 чел.

учителей - 30 чел.

другие работники - 10 чел.

 

В  библиотеке обеспечен доступ к сети Интернет, появилась электронная библиотека для учителей и учащихся школы.

Техническая  оснащенность библиотеки:

1.     Компьютеризованное рабочее место библиотекаря.

2.     Принтер.

3. Сканер.

4. Телевизор.

 

 

Перечень "100 книг", рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению 

 

Новинки 2019года

 

  Правила пользования учебниками

Как выбрать книгу

Читай книгу не спеша, вдумчиво.

- Чаще читай вслух и старайся правильно произносить слова.

- Старайся понять все, о чем пишется в книге. Если встретится непонятное слово, найди его в словаре или спроси преподавателя, что оно означает.

- При чтении произведения старайся представить себе все, что описывает автор.

- Запиши в свой дневник фамилию автора, название книги, дату когда прочитал книгу.

- Выписывай новые слова, интересные мысли и выражения.

- Напиши чем понравилась тебе книга.

- Когда прочитаешь книгу, попробуй пересказать ее содержание.

Как читать книгу

- Не читай что попало: такое чтение не принесет пользы.

- Посоветуйся с учителем, библиотекарем, что можно прочитать по интересующим тебя вопросам.

- Узнай, какие книги имеются в школьной библиотеке.

- Читай о книгах в газетах, обращай внимание на выставки.

- Пользуйся картотеками, рекомендательными указателями, каталогами. Они помогут тебе выбрать книгу.

- Составь список книг, которые хочешь прочитать в этом году.

- Особенно ценные и интересные книги, которые ты читал давно, перечитай их снова.

- При чтении ты лучше поймешь их, и они покажутся еще более интересными.

Береги книгу!

1.     Следи за тем, чтобы книга была чистой, оберни её.

2.     Бери книгу чистыми руками.

3.     Не читай во время еды.

4.     Не перегибай книгу во время чтения, не загибай листы. Пользуйся закладкой.

5.     Не сворачивай книгу в трубку.

6.     Порванную книгу подклей.

7.     Не клади книгу на солнце, от этого переплёт коробиться и листы желтеют.

8.     Не делай в книге пометок, надписей, не раскрашивай картинки.

9.     Храни книгу в шкафу или на полке.

10.                       Возвращай книгу в срок, её ждут твои товарищи.

 

«Чтение – окно в мир познания»

Советы родителям по руководству детским чтением

1.     Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.

2.     Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.

3.     Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4.     Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребенку подобрать книгу.

5.     Начинать чтение с обложки и титульного листа.

6.     Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7.     Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8.     Выписывать и приучать читать детские журналы.

9.     Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

10.                        Очень хорошо, если в семье практикуются совместные чтения вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и  увлечения.

11.                       Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.