Доступная среда
 Информация, размещенная на сайте, относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста шести лет в соответствии со ст. 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.

Нижегородская область

МБОУ "Красносельская СШ"

Арзамасский район    
clock for website информер времени

Доступная среда

 

 

МБОУ «Красносельская СШ» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего  образования.   Контингент школы составляет более 300 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным.

На сегодняшний день в нашей школе 36 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МБОУ «Красносельская СШ» 8 учащихся обучаются индивидуально на дому по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, среди которых 1 имеет нарушения опорно-двигательного аппарата. 27 учащихся обучаются по специальной (коррекционной) программе VIII вида. В с. Красное отсутствуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения и в целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями, организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации. 

С 2014 года коллектив МБОУ «Красносельская СШ» работает над проблемой «Повышение качества образования на основе современных технологий, роста профессиональной компетенции педагогических кадров в условиях модернизации системы образования».

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МБОУ «Красносельская СШ» призвано решить следующие задачи:

  1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

  2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

  4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

  5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

  7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (информационно-справочный материал) 

Для информации. Закон №124-ФЗ 

Введение ФГОС ОВЗ. СаНиПин. 


  Организационное обеспечение

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

1.Устав МБОУ «Красносельская СШ», где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Программа МБОУ «Красносельская СШ».

3. Положение о реализации инклюзивной практики в МБОУ «Красносельская СШ».

4. Положение об интегрированном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных учебных планов в общеобразовательных классах Арзамасского района.

5. Положение по предоставлению бесплатного двухразового    питания    обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в   МБОУ «Красносельская СШ».

6. План коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).

7. Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования в инклюзивной форме.

Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2010 года функционирует обновлённый официальный сайт школы: www.krasnoselscholnnov.edusite.ru, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.


  Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.

     В О

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

   

 

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением IIравительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N2297 (далее _ Программа), в 2015 году на территории каждого муниципального района и городского округа должны быть созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов - не менее 20% от общего количества общеобразовательных организаций Нижегородской области (с учетом имеющихся коррекционных общеобразовательных организаций).

IIрограммой «Доступная среда» предусмотрено предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов:

- создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду;

- оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для проведения коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

Программой предусмотрено, что объем средств на реализацию вышеуказанных мероприятий в одном базовом образовательном учреждении составляет около 2 млн. рублей, при этом софинансирование из бюджета муниципального района/городского округа должно составлять не менее 540 тыс. рублей.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2014-2015 году в МБОУ «Красносельская СШ» были выполнены работы по капитальному ремонту помещений школы для создания доступной среды для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития на сумму 1195,0 тыс.рублей, а также приобретен автомобиль для перевозки детей-инвалидов на сумму 918,0 тыс.руб.


Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает педагог-психолог, 24 педагога прошли обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения. На протяжении нескольких лет осуществляется обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.


Психолого - педагогическое сопровождение


 

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

2.     проведение малых педагогических советов, административных советов;

3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

5.     разработка методических рекомендаций учителю;

6.     диагностика, коррекция, профилактика;

7.     обследование школьников по запросу родителей;

8.     оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах, работают по адаптированным программам.


Нормативные документы


Рекомендации учителям


  

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

создание в МБОУ «Красносельская СШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

 

Ожидаемые результаты:

позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Красносельская СШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 

«Доступная среда» обеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 

Основные задачи программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.     Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

2.     Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

3.     Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

 

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

1.     Сориентировать коллектив МБОУ «Красносельская СШ» на организацию и поддержку семей с детьми с ОВЗ.

2.     Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

3.     Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

 

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МБОУ «Красносельская СШ» для детей с ОВЗ.

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.


 Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОО. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»